Отзывы о твердотопливных котлах ЛАВОРО

Отзыв - котел Lavoro Eco C22 - Александр, г. Нижний Новгород

16.02.14

Отчитываюсь за вторую зиму эксплуатации котла. Котел Lavoro eco 22, работает без проблем, ТА рулит! Мой дом отвратительно утеплен, теплопотери жуткие, надо полностью менять утеплитель перекрытия первого-второго этажа и менять утеплитель мансарды. Никак не складывается пока, но система отопления выручает меня, при -31 дома удерживаю 18-19 градусов. Конечно же расход топлива неоправданно большой, но тут виноват дом, но не отопление.

Котел чистый, и снаружи и изнутри, дыма и конденсата нет, при выходе котла в режим шибер закрываю где-то на половину. Топлю дровами (береза, сухая) и брикетами (на морозы) RUF березовый. Одна загрузка горит в среднем около 7 часов + ТА обычно обхожусь топкой утро - вечер, температура в доме 22 градуса, автоматику поставил простейшую - циркуляционным насосом управляет термостат из дома. При этом концевые радиаторы иногда остываю, но тут виновата схема подключения радиаторов, у меня "ленинградка", нужно перерезать все на "европейку". Очень себя хвалю за то, что не экономил на дымоходе, ставил жаропрочную нержавейку в сэндвиче и 8 метров. Дымоход чист, как попка младенца. Но установил дымоход напрямую из котла, ни одного колена. Еще раз скажу всем, кто собирается ставить любой пиролизный котел - ТА обязателен, принципиально иная эксплуатация, безопасность и экономичность.

Еще из собственного опыта. При небольших морозах, когда эксплуатирую котел в температурном режиме ТА 60-85 градусов, то снимаю цепочку терморегулятора, а между дверцей поддувала ставлю проволоку, так чтобы поддувало было открыто на 3-4 мм, т. е. так, как и в режиме максимально долгого горения. Одна закладка у меня выгорает полностью как раз поднимая температуру ТА с 60 до 85 градусов. Экономия топлива + не надо лишний раз ходить в котельную для выбора оптимальной температуры. Но это только при 60 в ТА, выше не рискую, нет желания кипятить ТА, хотя думаю, что 1 тонну воды так просто не вскипятишь, но тем не менее.

Так что вторая зима - полет нормальный. Летом буду менять уплотнительный шнур в дверце, чисто из профилактики.

Взято с www.forumhouse.ru